Силовой агрегат A5E
Основная информация
Силовой агрегат A5E – это бензиновый мотор, который отличается рабочим объемом в 1493 кубические сантиметра. При этом он способен развивать мощность до 95 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом в 135 Нм, достигающемся при 3 тысячах оборотов в минуту. Система подачи топлива силового агрегата осуществляется с помощью инжектора, и он предусматривает установку четырех цилиндров в ряд.
Так как по законам Кореи за рабочий объем двигателя в 1.5 литра был предусмотрен большой налог, инженерами компании KIA было принято решение о постройке мотора с немного меньшим объемом, для документального обхождения большого налога. Блок цилиндров и поршневая группа на моторе были установлены от силового агрегата A5D, и все это устанавливалось на восьми клапанную головку блока цилиндров от младшей версии двигателя – A3E. В результате удалось получить удовлетворительный объем.
Характеристики двигателя
Мощность, л.с.
95
Тип топлива
Бензин АИ-92
Объем, см*3
1493
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
135 (14) / 3000
Расход топлива, л/100 км
5.9
Тип двигателя
Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе
Инжектор
Количество клапанов на цилиндр
4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
95 (70) / 5500
Преимущества
За время выпуска этого силового агрегата было выпущено три модификации мотора от корейской компании. Один из двигателей был использован только на KIA Rio в кузове седан, вторая модификация была предназначена для универсалов, а третья служила для всех модификаций автомобиля, поэтому была самой распространенной. Каких-либо серьезных проблем с этими моторами не возникало, и особых нареканий со стороны владельцев нет. Несмотря на довольно большой промежуток времени, который прошел с момента выпуска последнего мотора, его до сих пор активно используют многие владельцы корейских автомобилей.
Популярность силового агрегата обусловлена наличием большого количества преимуществ, которые заключаются в следующем:
- Конструкция мотора была достаточно продуманной и хорошей, при этом были применены определенные особенности, и грамотные решения с технической части.
- Учитывая сравнительно небольшой объем, удалось получить достаточно мощности для уверенного и динамичного перемещения на классическом автомобиле.
Обслуживание этого мотора сравнительно недорогое, чему способствует возможность установки сравнительно недорогих запасных частей либо их замена более дешевыми аналогами. - Довольно большой ресурс, который при правильном подходе превышает время жизни самого кузова, что позволяет быть уверенным в том, что мотор точно не выйдет из строя.
- Силовой агрегат работал в паре с несложной автоматической коробкой переключения передач, а также надежной механической коробкой, которые не вызывали проблем у владельцев.
Расход топлива порядка 8 литров в условиях городской эксплуатации хоть и кажется недостижимым для такого мотора, но на практике оказывается реальным. Простой и практичный двигатель без особых сложностей справляется с поставленными задачами с отсутствием каких-либо серьезных недостатков. Но все его положительные качества будут радовать владельцев только в том случае, если они бережно относятся к мотору и проводят своевременное техническое обслуживание в специализированных сервисах. При обращении к неквалифицированным специалистам можно столкнуться с довольно серьезными проблемами.
Недостатки
Необходимость постоянного и качественного обслуживания. Особое внимание стоит уделять замене смазывающей жидкости. Производители рекомендуют менять масло после каждых 15 тысяч километров пробега, но на практике это лучше всего сделать спустя 10 тысяч километров. Правда, это сложно назвать существенным недостатком, так как такое решение требуется для нормальной работы всех моторов.
Сниженная надежность газораспределительного механизма. Проверку системы натяжения, ременного привода и роликов рекомендуется проводить спустя каждые 25 тысяч километров пробега. При преодолении отметки в 50 тысяч километров рекомендуется заменить все эти узлы. Это позволит избежать обрыва ремня, что может повлечь за собой загиб клапанов и необходимость капитального ремонта мотора, которая стоит очень дорого.
Повышенное потребление масла при большом пробеге. После того, как ваш силовой агрегат преодолеет отметку в 150 тысяч километров, он начинает активно потреблять масло. Расход составляет порядка 400 грамм на каждую тысячу километров. Это считается нормальным явлением для таких моторов, поэтому необходимо постоянно контролировать уровень смазки, чтобы избежать серьезных проблем.
Плохие последствия после обрыва ремня привода газораспределительного механизма. Это явление, в отличие от других подобных моторов, может привести не только к загнутым клапанам, но и поцарапанной поршневой группе. В таком случае ремонтировать двигатель не целесообразно, так как дешевле будет купить контрактный мотор.
Топливная система постоянно засоряется в условиях применения отечественного низкокачественного топлива. Это влечет за собой постоянное образование нагара в системе вывода отработанных газов. Поэтому приходится проводить постоянную чистку этого узла в силовом агрегате.